Как Федун построил стадион «Спартака»

10.1.2017, 17:11

Новый стадион «Спартака» «Открытие-Арена» открыл свои двери для всех болельщиков “красно-белых” в 2014 году. Сооружение вмещает в себе 45000 зрителей одновременно. И устроен он так, что со всех точек стадиона открывается одинаково хороший вид на поле. И «скайбоксы» одинаково удобны на всех трибунах. Таким образом, болельщики «Спартака» наконец-то обрели свой дом.

Хронология строительства стадиона «Спартака»

Строительство стадиона – процесс не быстрый. Когда Леонид Федун в 2003 году купил «Спартак» у Андрея Червиченко, он сразу высказал желание построить стадион для команды. Тогда “красно-белые” проводили домашние матчи в «Лужниках», которые команда арендовала за 200 млн. рублей в год.

Провальная попытка

Первые мысли о постройке стадиона «Спартака» появились еще в 2001 году, тогда планировалось начать возведение арены на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского. Но до строительства дело не дошло, потому как денег не было ни у Правительства Москвы, ни у московского «Спартака».

Первые этапы строительства

В 2006 году был представлен первый проект арены, которая должна была расположиться в районе Тушинского аэродрома. В 2007 году прошла церемония закладки первого камня, и возведение стадиона началось. Все расходы на строительство взял на себя владелец «Спартака» и член совета директоров ПАО «Лукойл» Леонид Федун.

Первые трудности

Основной проблемой, которая затормозила строительство стадиона, стала близость к стройке Таганско-Краснопресненской линии метрополитена. Соответственно, невозможно было глубоко зарывать сваи, и проект стадиона пришлось переделывать. Далее последовал мировой финансовый кризис 2008 года, что также не могло не повлиять на процесс строительства. Леонид Федун не хотел жертвовать удобством стадиона во имя экономии. Поэтому стройку вновь пришлось немного притормозить.

Возобновление строительства

Когда экономическая ситуация в стране и мире немного стабилизировалась, активная фаза строительства стадиона была возобновлена. Второй проект арены оказался нежизнеспособным, да и инфраструктура не была расположена оптимально и удобно для болельщиков. Поэтому проект вновь был переделан. В 2014 году арена была построена. 5 сентября 2014 года состоялся матч открытия между «Црвеной Звездой» и «Спартаком», также в 2014 году была открыта станция метро «Спартак».

Все, кто был хоть раз на этом стадионе, не мог не отметить удобство новой арены. Там есть и удобная парковка, и удобные входы, ветер на трибунах не так активно гуляет даже в самую ненастную погоду. Газон на арене также является высококачественным, в чем можно было убедиться в конце 2016 года, когда неожиданно для всех зима наступила еще в ноябре.

Поделитесь в социальных сетях:

Комментарии: